Главная страница
Архангел Гавриил
Провозвестник судеб Божиих и служитель Его всемогущества. Гавриил означает буквально «Всевышний — сила моя»
Изображается иногда с райской ветвью в руке или с фонарем, внутри которого горит свеча, в одной руке и с зеркалом в другой. Свеча, закрытая в фонаре, означает, что часто судьбы Божии бывают сокрыты до времени их исполнения, но и по исполнении их постигаются только теми, кто внимательно смотрит в зерцало своей совести и слова Божия.
Молитва Архангелу Гавриилу
О святый великий Архангеле Гаврииле, Божию престолу предстояй и озарением от Божественнаго света осиянный, ведением же непостижимых тайн о превечней премудрости Его просвещенный! Всеусердно молю тя, настави мя к покаянию от злых дел и ко утверждению в вере моей, укрепи и огради душу мою от искушений прельстительных, и умоли Создателя нашего о отпущении грехов моих. О святый великий Гаврииле Архангеле! Не прёзри менё грешнаго, молящагося тебе о помощи и заступлении твоем в веце сем и в будущем, но присно помощник мне явися, да непрестанно славлю Отца и Сына и Святаго Духа державу, и твое предстательство во веки веков. Аминь.
Подготовлено по материалам книги Молитвы Архангелам, Ангелам и всем небесным бесплотным силам на каждый день седмицы. - М.:"Ковчег",2011. - 32 с. ISBN 5-94741-014-1
Изображение с сайта: www.ikonu.ru
Архангел Варахиил
Архангел Божиих благословений, во время земной жизни посылаемых тем, кто трудится для получения небесных, вечных благословений. Имя Варахиил означает "благословение Божие".
Молитва Архангелу Варахиилу
О великий Архангеле Божий Варахийле! Предстоя престолу Божию и свыше принося благословение Божие в домы верных рабов Божиих, испроси у Господа Бога милосердия и благословения на домы наша, да благословит Господь и нас от Сиона и послет изобилие плодов земных и подаст нам здравие и спасение и во всем благое поспешение, на враги победу и одоление и сохранит нас на многая лета, да единодушно славим Отца и Сына и Святаго Духа, ныне и присно и во веки веков. Аминь.
Подготовлено по материалам книги Молитвы Архангелам, Ангелам и всем небесным бесплотным силам на каждый день седмицы. - М.:"Ковчег",2011. - 32 с. ISBN 5-94741-014-1 и сайта Википедия
Изображение с сайта: www.nnm.ru<
О Михаиле-Архангеле
и небесном ангельском воинстве
О существовании Небесного ангельского мира мы знаем из Священного Писания. О том, что он создан Богом еще до создания видимого мира и человека. Знаем, что число Ангелов неисчислимо велико и что Премудрость Божия учредила удивительный порядок в этом Небесном воинстве, создав ангельскую иерархию, разделив всех Ангелов на девять чинов по три чина в иерархии, подчинив низшие чины высшим. Ангелы отличаются друг от друга как просвещенностью, так и различностью степени благодати.
Высшую иерархию непосредственно близко стоящих к Богу составляют Ангелы, носящие имена: Серафимы, Херувимы и Престолы. Серафимы соответственно своему имени имеют сердца, пламенеющие любовью к Богу, и возбуждают и других пламенно любить своего Создателя. Серафим — значит «пламенный». Херувимы имеют полноту ведения и обилие премудрости. Они озарены обильными лучами света Божия. Им дано знать всё в той степени, в какой могут познавать созданные существа. Престолы — эти Ангелы столь возвышены и столь озарены благодатью, что Господь обитает в них и через них проявляет Свое правосудие.
Вторая, средняя, иерархия состоит из Ангелов, носящих имена: Господства, Силы и Власти. Ангелы Господства учат людей господствовать над своей волей, быть выше всякого искушения, а также повелевают теми злыми духами, которые поклялись погубить человека. Силы — это Ангелы, исполненные Божественной крепости. Это те духи, через которых Господь совершает Свои чудеса. Им дарована Богом способность ниспосылать благодать чудотворения угодникам Божиим, которые при жизни на земле творят чудеса. Власти — Ангелы, имеющие власть укрощать власть бесовскую, отражать вражьи искушения. Кроме того, они укрепляют добрых подвижников в их духовных и телесных трудах.
Третья, низшая, иерархия включает в себя тоже три чина: Начала, Архангелы и Ангелы. Начала — чин Ангелов, которым поручено управлять вселенной, охранять отдельные страны и народы и управлять ими. Это Ангелы Народоправители. Их достоинство выше, чем Ангелов хранителей отдельных людей. Из книги пророка Даниила мы узнаем, что попечение о иудейском народе было вверено Архистратигу Михаилу (см.: Дан. 10, 21). Архангелы — великие благовестники Тайн Божиих, всего великого и преславного. Они укрепляют в людях святую веру, просвещая их умы к познанию и разумению воли Божией. Ангелы (последний, девятый, чин иерархии) — светлые духовные существа, ближе всех стоящие к нам и имеющие о нас особое попечение.
Из Священного Писания нам известно, что Архангелов, то есть старших Ангелов, начальствующих над всеми остальными, — семь.
В книге Товита мы читаем, что Ангел, беседовавший с ним, сказал: «Я — Рафаил, один из семи святых Ангелов» (Тов. 12, 15). И в Откровении Иоанна Богослова говорится о семи духах, иже пред престолом Божиим (см.: Откр. 1, 4). К ним святая Церковь относит:
Предание к ним причисляет и Иеремиила.
Подготовлено по материалам книги Молитвы Архангелам, Ангелам и всем небесным бесплотным силам на каждый день седмицы. - М.:"Ковчег",2011. - 32 с. ISBN 5-94741-014-1
Алексий Петрович Скворцов (1875 - 1938), священник, священномученик.
Память 21 июня, в Соборе Бутовских новомучеников и в Соборе новомучеников и исповедников Российских.
Родился 9 февраля 1875 году в д. Велино Бронницкого уезда Московской губернии в семье священника.
В 1895 году окончил Московскую духовную семинарию.
В 1897 году был назначен псаломщиком к церкви Усекновения главы Иоанна Предтечи в Ивановском женском монастыре в Москве.
5 марта 1898 года был рукоположен во диакона к той же церкви.
В 1917 году был рукоположен в сан священника к той же церкви.
В 1918 году монастырь был закрыт, храм обращен в приходской. О. Алексий продолжал служить в нем до его закрытия.
С конца 1926 года стал служить в Успенской церкви в поселке Гжель Бронницкого уезда (ныне Раменского района).
В 1929 году был арестован священник, служивший в храме Архангела Михаила в расположенном неподалеку от Гжели селе Загорново, и церковный совет пригласил отца Алексия служить к себе, с этого времени он поселился вместе с семьей в селе Загорново.
В 1928 году в селе Загорново был организован колхоз, председателем которого был назначен крестьянин, хорошо знавший односельчан и местные условия, и колхоз довольно успешно стал заниматься хозяйственной деятельностью, но в 1931 году райком партии прислал из города другого председателя, после чего началось разрушение и разграбление хозяйства: новый председатель смотрел на колхоз как на временно данную ему крепостную вотчину. Крестьяне посему стали проявлять недовольство и выходить из колхоза. Председатель, чтобы оправдать свой неуспех, распространил слух, что кулаки будто бы задумали убить его и других советских руководителей; привлеченные к расследованию сотрудники ОГПУ написали:
«В селе Загорново... со стороны организовавшейся группы, в состав которой входила кулацко-зажиточная часть деревни под руководством местного попа Алексея Петровича Скворцова, велась явная антисоветская агитация, направленная к срыву политхозкампаний, проводимых советской властью на селе, такие как хлебозаготовки, коллективизация, заем и так далее... Со стороны означенной группировки подготовлялось совершение террористического акта путем убийства местного актива деревни» [1].
Были допрошены свидетели; один из них показал, что как-то заметил, что его жена стала чересчур замкнута и сосредоточенна, и, доискиваясь до причины, он узнал, что она часто посещает местного священника Алексея Скворцова. Через некоторое время он услышал от нее жалобы на тяжелую жизнь и критику настоящего положения дел на селе. Считая, что его жена по своей недалекости не способна прийти к такого рода политическим выводам, он решил, что она стала так думать благодаря влиянию на нее священника, о чем и дал показания следователю ОГПУ.
12 декабря 1932 года отец Алексий был арестован и заключен в Бутырскую тюрьму в Москве.
23 декабря он был допрошен и, отвечая на вопросы следователя, сказал: «Разговаривать... я... остерегался... так как боялся, что меня обвинят в чем-нибудь антисоветском... Проповеди я говорил очень редко. Иногда скажу: “Православные, покайтесь, очистите свои грехи”. Помню, как-то нам прислали на церковь большой налог; денег в церковном ящике у нас не было ни копейки, в силу чего пришлось мне обращаться к верующим: “Православные, нам прислали большой налог, платить нечем, если дорог вам Божий храм, то помогите кто чем может”. В предъявленном мне обвинении в подготовке террористического акта против коммунистов на селе и ведении антисоветской агитации я виновным себя не признаю» [2]
Несмотря на полное отсутствие доказательств вины, 10 января 1933 года священнику было предъявлено обвинение, что он «на протяжении ряда лет руководил контрреволюционной группировкой на селе, подготовлявшей террористические акты против местных коммунистов» [3].
26 февраля 1933 года тройка ОГПУ приговорила отца Алексия к пяти годам ссылки в Казахстан. После окончания срока священник вернулся служить в храм Архангела Михаила в село Загорново, где оставалась жить его семья.
25 марта 1938года он был арестован и заключен в камеру предварительного заключения при Раменском отделении НКВД. На следующий день следователь на допросе спросил его:
– Как часто вы собираетесь в церковной сторожке и с кем?
– Собирались изредка я, диакон и староста, она же и председатель церковного совета. Были и верующие.
– Какие разговоры велись во время сборища в церковной сторожке между вами?
– Разговоры у нас велись – служить или не служить в тот или иной праздник, и разные другие служебного характера.
– Какие разговоры контрреволюционного антисоветского характера велись вами при сборище в церковной сторожке и кем?
– Обсуждали вопрос о наложенном на церковь налоге и, конечно, изливали недовольство непосильным налогом.
– Признаете ли вы себя виновным в контрреволюционных антисоветских разговорах и клевете на руководство партии и правительства?
– Виновным себя не признаю, – ответил священник, и на этом допросы тогда были прерваны.
В это время начались аресты сотрудников НКВД, в том числе был арестован и следователь, ведший дело отца Алексия, и до мая 1938 года о нем как бы забыли. Допросы начались после того, как были назначены другие следователи, и тогда снова стали вызываться штатные свидетели.
14 мая следователь допросил отца Алексия:
– Скажите, признаете ли вы себя виновным в проведении контрреволюционной деятельности и распространении гнусной клеветы о партии и правительстве среди местного населения?
– В предъявленном мне обвинении... виновным себя не признаю и поясняю, что контрреволюционной деятельности я совершенно среди местного населения не проводил, ни с кем никогда даже и не разговаривал и не беседовал, все время находясь дома.
Были вызваны для очных ставок те же свидетели; но отец Алексий заявил, что некоторых свидетелей он вообще видит впервые, а с другими никогда не беседовал.
7 июня 1938 года тройкой НКВД и приговорен к расстрелу.
Расстрелян 4 июля 1938 года на Бутовском полигоне. Погребен в общей безвестной могиле.
24 июля 1989 года был реабилитирован.
Причислен к лику святых новомучеников Российских определением Священного Синода 24 декабря 2004 года для общецерковного почитания.
На фотографии: Священник Алексий Скворцов. Москва, Таганская тюрьма, 1938 год.
Награды
камилавка (1920)
Использованные материалы
http://www.fond.ru/index.php?menu_id=370&menu_parent_id=0&pe...511
http://kuz1.pstbi.ccas.ru/cgi-htm/db.exe/ans/nm/?HYZ9EJxGHox...XIm
[1] ГАРФ. Ф. 10035, д. П-78256, л. 103.
[2] ГАРФ. Ф. 10035, д. П-78256, л. 73.
[3] ГАРФ. Ф. 10035, д. П-78256, л. 71